Понедельник, 12.04.2021, 00:28 | Приветствую Вас Гость | RSS |
![]() | |
Класификация плугов Классификация плугов следующая. Плуги делят по назначению — на плуги общего назначения и специальные; по числу корпусов — на одно, двух, трех, четырех, пяти, шести, восьми и девятикорпусные- до 12 корпусов ![]()
Новые версии отвалов - пырьевые или полосовые. Производители утверждают что применяя такие отвалы идет экономия топлива- на практике все зависет Плуги общего назначения используют для вспашки почв на глубину до 35 см, плуги специального назначения — для обработки почвы под виноградники, садовые культуры и лесные насаждения на глубину до 60 см. использования спаренных колес- для вспашки, нет необходимости снимать спаренные колеса или использовать более широкие, что дает возможность использовать всю мощь трактора должно быть установлено переднее колесо для регулировки глубины переднего корпуса. Часто мощные трактора не имеют трех точечной навески, а дополнительно устанавливать не имеет смысла да и дорого - для этого существуют специальные тележки Агротехнические требования к плугам таковы. Каждый лемешный плуг включает в себя рабочие и вспомогательные органы. К рабочим органам относятся корпус 2 (рис. 1.1), почвоуглубитель 1, предплужник 3 и нож 4; к вспомогательным — рама с навесным или прицепным устройством, опорные колеса, механизм для заглубления и выглубления корпусов. ![]() Корпус плуга выбирают в зависимости от природно-климатических условий, физико-механических и технологических свойств почвы. По конструктивному устройству различают корпуса отвальные, вырезные, безотвальные, с почвоуглубителем, с выдвижным долотом, дисковые и комбинированные. Отвальный корпус используют для обработки почв с оборотом, и рыхлением пласта. Он состоит из стойки 1 (рис. 1.2, а), отвала, распорки 3, башмака 4, боковины 5, лемеха 6 и полевой доски. Вырезной корпус применяют для вспашки подзолистых почв с небольшим пахотным горизонтом и одновременного его углубления на 4…5 см. В таком корпусе через вырез между отвалом и лемехом проходит разрыхленный пахотный слой без выноса на поверхность. Отвал корпуса снимает верхний ярус и отбрасывает его вправо по ходу плуга, закрывая взрыхленную предыдущим корпусом почву нижнего яруса. Безотвальный корпус предназначен для рыхления почвы в засушливых и ветроэрозионных районах. Пласт, подрезанный лемехом, поступает на уширитель, проходит через его верхний обрез и падает на дно борозды. При этом пласт крошится и почва рыхлится без перемешивания слоев. Корпус с почвоуглубителем (рис. 1.2, г) используют для рыхления подпахотного слоя подзолистых почв на глубину 6… 15 см. Углубление почвы рекомендуют начинать с 6 см и постепенно, в два-три приема, доводить до 10… 15 см, чтобы включить в кругооборот почвенные слои на общую глубину до 35 см. Разрыхленный почвоуглубителем подзолистый слой становится влаго и воздухопроницаемым. Почвоуглубитель состоит из стойки 16; на ней закреплена рыхлительная лапа 15. Семь отверстий в стойке почвоуглубителя позволяют устанавливать глубину рыхления 6, 9, 12 и 15 см. Корпус с выдвижным долотом применяют для вспашки твердых глинистых и суглинистых почв, а также почв, засоренных камнями. На стойке закреплено долото 17 (рис. 1.2, д), рабочий конец которого на 2…3 см выступает за режущую кромку носка лемеха. Долото предохраняет носок лемеха от поломок при встрече с препятствием и способствует хорошему заглублению корпуса. При износе долото выдвигают, для чего в нем предусмотрены отверстия. Дисковый корпус (рис. 1.2,е) предназначен для обработки переувлажненных тяжелых почв на глубину до 30 см под посевы риса и других культур, а также почв, содержащих древесные корни. Корпус включает в себя стойку 1, сферический диск 19, фланец 20 шпинделя и чистик 18. Диск болтами закреплен на фланце шпинделя, смонтированного на двух конических подшипниках. Стойка 1 прикреплена к раме плуга так, что диск по отношению к дну борозды расположен под углом 70°, а с направлением движения образует угол атаки 40…45°. Пласты почвы, поднимаясь по рабочей поверхности вращающегося диска, разрыхляются и падают на дно борозды. При этом вспаханная почва приобретает крупнокомковатое строение, что улучшает аэрацию и просыхание нижних слоев. Комбинированный корпус (рис. 1.2, ж) используют для вспашки тяжелых почв, а так¬же предпосевной обработки участков, не засоренных камнями. Лемех, отвал и полевая доска — рабочие части корпуса плуга Лемех предназначен для подрезания пласта почвы снизу и направления его на отвал. Лемеха изготовляют из специальной стали. Лезвие подвергают термической обработке на ширину 20…35 мм. По отношению к дну борозды лемех располагают под углом 22…30 град, а с плоскостью борозды лезвие образует угол 30…50 град. Выбор этого угла зависит от типа отвала (для цилиндрического 45 град, культурного 40 град, полувинтового и винтового 35 град). Такая установка лемеха создает благоприятные условия для разрезания корней растений и комочков почвы, скользящих по его режущей кромке в процессе работы плуга. Лtмеха бывают трапециевидные и долотообразные. Последние получили большее распространение. Тупой лемех (толщина лезвия 3 мм и более) приводит к увеличению тягового сопротивления плуга в 1,5 раза. Поэтому лемеха оттягивают в горячем состоянии по всей длине режущей кромки и закаливают. Причем используют запас металла (магазин) на нерабочей стороне лемеха. Для сохранения остроты и повышения износостойкости лезвия промышленность выпускает лемеха, тыльная сторона которых вдоль режущей кромки на ширину 25 мм упрочнена твердым сплавом. У таких лемехов, называемых самозатачивающимися, твердый нижний слой изнашивается медленнее верхнего, вследствие чего он выступает вперед, образуя лезвие достаточной остроты. Отвал предназначен для оборачивания и дробления пласта. Отвалы различают по форме поверхности Культурные и цилиндрические отвалы применяют на старопахотных почвах, а винтовые и полувинтовые — на вновь осваиваемых (целинных) и задернелых. Изготовляют отвал из трехслойной стали. Твердые наружные поверхности и мягкий внутренний слой придают ему прочность и эластичность. Лемех и отвал образуют одну общую криволинейную поверхность. Допустимый зазор между ними не дол¬жен превышать 0,5 мм, а уступ 1 мм. Полевая доска повышает устойчивость хода плуга, разгружает стойку от боковых усилий, предупреждает осыпание стенки борозды. На задний корпус многокорпусного плуга устанавливают удлиненную полевую доску, передающую на стенку борозды значительную часть бокового давления поднимаемых пластов. У остальных корпусов полевые доски укороченные. Навесной пятикорпусный плуг ПЛН-5-35 Навесной пятикорпусный плуг ПЛН-5-35 используют при вспашке почв с удельным сопротивлением до 9 Н/см2 без каменистых включений на глубину до 30 см. Для обработки более тяжелых почв, сопротивление которых превышает 9 Н/ см2, плуг переоборудуют в четырехкорпусный (снимают пятый корпус с предплужником). Плуг агрегатируют с тракторами ДТ-75В, Т-150, Т-150К и Т-4А. При комплектовании специальными корпусами для работы со скоростью 9…12 км/ч плуг навешивают на тракторы Т-150 и Т-150К- Плуг оснащают корпусами различных типов. При работе с безотвальными или полувинтовыми корпусами с углоснимами предплужники не устанавливают. Рама 1 — основное несущее звено конструкции плуга. Брус 11 является балкой жесткости. Опорное колесо 4 предназначено для регулировки глубины вспашки при помощи винта. Колесо смонтировано на конических роликовых подшипниках. Дисковый нож установлен на шариковых подшипниках с одноразовой смазкой впереди последнего корпуса с наружной стороны продольного бруса. Замок 3 автосцепки прикреплен к раме плуга и навеске трактора. При агрегатировании плуга с трактором Т-4А или Т-150 замок вставляют в первое и второе, а также четвертое и пятое отверстия рамы, а при агрегатировании с трактором Т-150К—в первое, третье, пятое и шестое отверстия Подготовка к работе состоит в следующем. Предплужники устанавливают так, чтобы расстояние между носками лемехов предплужника и корпуса (по ходу плуга) было не менее 250 мм, а полевой обрез предплужника перекрывал полевой обрез корпуса. Положение предплужника по высоте фиксируют цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из пяти глухих отверстий на стойке. Для вспашки на глубину 20 см стойку прикрепляют к первому (верхнему) отверстию, на глубину 22 см — ко второму, на глубину 25 см — к третьему, на глубину 27 см — к четвертому и на глубину 30 см — к пятому отверстиям. Такая расстановка обеспечивает подрезание предплужником за-дернелого слоя почвы на глубину 10 см. Дисковый нож монтируют в зависимости от положения предплужников. Для этого слегка поворачивают стойку ножа в державке и ставят его так, чтобы зуб корончатой шайбы, поддерживающий стакан, находился посредине выреза стакана. В этом случае полость ножа будет параллельна раме плуга и отстоять от полевого обреза предплужника на 10… 15 мм. Центр ножа располагают несколько впереди носка лемеха предплужника, а нижнюю точку лезвия ножа — на 15 мм ниже носка лемеха. Полунавесной пятикорпусный плуг ПЛ-5-35 Полунавесной пятикорпусный плуг ПЛ-5-35 применяют для вспашки почв с удельным сопротивлением 13 Н/см2 на глубину до 30 см с оборотом пласта и на глубину до 40 см при безотвальной обработке. Плуг агрегатируют с тракторами Т-150, Т-150К, ДТ-75В и Т-4А. Плуг комплектуют корпусами различных типов. Задний корпус съемный. Рабочие органы полунавесного плуга и рабочие органы навесного плуга соответствующей ширины захвата взаимозаменяемы. Рама состоит из продольной и основной балок и снабжена поперечной тягой. Тяга соединена с рамой шарнирно при помощи пальцев и втулок. К основной балке приварены угольники для полос, к которым прикрепляют предплужники и корпуса. Механизм переднего бороздного колеса предназначен для установки и регулировки колеса относительно опорной плоскости корпусов, а также для перевода плуга в рабочее и транспортное положения. Механизм бороздного колеса смонтирован на основной балке. Он включает в себя кронштейн, водило, два рычага два стакана — нижний и верхний, в которые вставлена ось. На верхнем конце оси установлено и закреплено чекой направляющее кольцо с пазом. К концам рычага и водила шарнирно прикреплена планка с роликом. В рабочем положении ролик заходит в паз кольца и, удерживая ось от поворота в сторону поля, сохраняет установку колеса. После вхождения ролика в паз пружина возвращает планку в первоначальное положение. В транспортном положении ролик выходит из паза кольца и не удерживает ось от поворота. При прямолинейном движении плуга и незначительных боковых нагрузках ролик удерживает ось в стакане. В процессе поворота агрегата сильное боковое давление выталкивает ролик из паза и ось поворачивается на 360°. Усилие, при котором ролик выходит из паза, регулируют при помощи набора пластин толщиной 0,5 мм. Механизм заднего бороздного колеса служит для перевода плуга в рабочее и транспортное положения. Он установлен на заднем конце основной балки и состоит из кронштейна, задней оси, рычагов, нижнего и верхнего стаканов, водила, гидроцилиндра и пружины. К водилу присоединен шток Iидроцилиндра, а тыльной стороной гидроцилиндр прикреплен к кронштейну, смонтированному на заднем конце основной балки. Заднее опорное колесо необходимо для регулировки глубины вспашки. Колесо образовано стойкой, на которой нанесены деления, державкой, полуосью и ободом с диском. Колесо смонтировано на полуоси, установленной в ступице па двух роликовых подшипниках. Одним концом ступица прикреплена к диску с ободом, а к другому, противоположному, ее концу присоединена крышка с прокладкой. Смазочный материал в полость ступицы нагнетают через масленку. В верхней части сгонки закреплена гайка, в которую ввернут винт. Нижний конец винта пропущен в отверстие державки и удерживается в ней шайбой и гайкой. Стойка закреплена в державке упорным болтом и гайкой. Опорное колесо опускают и поднимают, поворачивай рукоятку винта. Переднее опорное колесо отличается от заднего числом хомутов и конструкцией державки. Его монтируют за подвеской на переднем конце продольной балки. Подвеска нужна для соединения плуга с трактором и управления передним бороздным колесом через тягу механизма управления. В нее входят траверса, опора, пальцы, шайба, втулка, рычаг, чека со шплинтом и скоба. Скоба присоединена к продольной балке четырьмя болтами. На вал опоры траверсы надевают втулки скобы и закрепляют втулкой с пальцем, снабженным быстросъемным шплинтом. Сверху на вал опоры установлен рычаг, который фиксируют чекой и шплинтом. К рычагу присоединена тяга механизма управления. Траверса вставлена в опору так, что ее короткий конец выходит в сторону корпусов. Траверса закреплена в опоре пальцем с быстросъемным шплинтом. Замок автосцепки предназначен для автоматического присоединения плуга к трактору. Он выполнен в виде двух швеллеров, установленных один к другому под углом 65°. Замок планками присоединен к траверсе. Кронштейн при помощи рукоятки и двух ушек удерживает замок в вертикальной плоскости. После соединения замка с навеской трактора рукоятку вынимают из ушек и вставляют в отверстие кронштейна. Механизм управления задним колесом состоит из двух тяг, стяжки, муфты, винта, кронштейна, рычага и пальцев. Стяжка и винт соединены муфтой и застопорены контргайками. На валу кронштейна чекой со шплинтом закреплен рычаг. Шарнирные пальцы связывают его с рычагами задней оси и подвески. Группа кампаний КУН предлагает широкий выбор сельскохозяйственной техники для максимального удовлетворения требований сельхозпроизводителей: Плуги от 2 до 12 корпусов, почвообрабатывающую технику, а также большую гамму посевных машин.
Оборотные плуги фирмы «Lemken» Для выполнения «гладкой» вспашки (без образования на поле свальных гребней и развальных борозд) компания «Lemken» производит широкий диапазон оборотных плугов для различных почвенно-климатических условий, способных агрегатироваться с тракторами мощностью от 50 до 500 л.с. Оборотные плуги «Lemken» выпускаются в трех модификациях противокаменистой защиты: c системой защиты типа «срезной болт» с механической системой защиты - двойной пружинный амортизатор с автоматической системой защиты непрерывного действия - гидравлический цилиндр с пневмогидроаккумулятором ![]() На плугах с гидравлической защитой, усилие выхода корпуса из почвы легко регулируется на блоке управления, с помощью ограничителя давления. В обоих случаях выход и заглубление корпусов происходит плавно, без рывков, что обеспечивает высокое качество вспашки и равномерность движения агрегата. Все плуги с автоматической защитой дополнительно оснащены срезными болтами для предохранения от повреждений. Преимущества плугов «Lemken»: Линия тяги всегда проходит через середину задней оси трактора, вне зависимости от типа плуга и его ширины захвата, что оптимизирует тяговые усилия. Нет сварочных соединений на раме, что обеспечивает ее прочность. Наплавка на рабочих органах увеличивает срок их службы в 3 раза. Поворотный вал изготавливается методом термической прессовки и в сочетании с мощными подшипниками его надежность значительно повышается. Навесные плуги «ЕвроОпал» выпускаются в вариантах от 2 до 6 корпусов, с расстоянием между корпусами 90 или 100 см и клиренсом 75 или 80 см. Ширина захвата на плугах «ЕвроОпал» регулируется ступенчато на 4 положениях от 30 до 50 см, путем перестановки болтов в регулировочных гнездах, а на плугах «ВариОпал» бесступенчато гидроцилиндром двойного действия в диапазоне от 25 до 55 см. Глубина вспашки может изменяться от 15 до 40 см в зависимости от глубины пахотного горизонта. Краткие технические характеристики плугов «ЕвроОпал» и «ВариОпал»:* Характеристика ЕвроОпал5 N90 ЕвроОпал5 N100 ВариОпал5 N90 ВариОпал5 N100 Количество корпусов 3 3+1 3 3+1 3 3+1 3 3+1 Ширина захвата, см 90-135 120-180 99-150 132-200 66-135 88-180 66-150 88-200 Вес, кг 707 870 715 882 727 950 735 962 Расстояние между корпусами, см 90 100 90 100 Клиренс, см 75 80 80 80 Рама, мм сечение 110х110х8 110х110х8 Трактор, л.с. 40-70 65-80 65-80 80-100 65-80 80-100 65-80 80-100 Характеристика ЕвроОпал7 N90 ЕвроОпал7 N100 ВариОпал7 N90 ВариОпал7 N100 Количество корпусов 4 4+1 4 4+1 4 4+1 4 4+1 Ширина захвата, см 120-180 150-225 132-200 165-250 88-200 110-250 88-220 110-275 Вес, кг 949 1155 965 1175 1107 1373 1123 1393 Расстояние между корпусами, см 90 100 90 100 Клиренс, см 80 80 Рама, мм сечение 120х120х10 120х120х10 Трактор, л.с. 80-130 100-160 80-130 100-160 80-130 100-160 80-130 100-160 Характеристика ЕвроОпал8 N90 ЕвроОпал8 N100 ВариОпал8 N90 ВариОпал8 N100 Количество корпусов 5 6 5 6 5 5+1 5 5+1 Ширина захвата, см 150-225 180-270 165-250 198-300 125-250 150-300 125-275 150-330 Вес, кг 1410 1610 1433 1638 1628 1903 1651 1930 Расстояние между корпусами, см 90 100 90 100 Клиренс, см 80 80 Рама, мм сечение 140х140х10 140х140х10 Трактор, л.с. 135-185 155-230 135-185 155-230 135-185 155-230 135-185 155-230 ![]() Полунавесные плуги «ЕвроДиамант» и «ВариДиамант» выпускаются в вариантах от 5 до 8 корпусов с расстоянием между корпусами 100 см и клиренсом 80 см. Ширина захвата регулируется на 4 положения от 33 до 50 см на «ЕвроДиамант» и бесступенчато гидравлически от 30 до 55 см «ВариДиамант». Краткие технические характеристики плугов «ЕвроДиамант» и «ВариДиамант»: ЕвроДиамант8 L100 ЕвроДиамант10 L100 Количество корпусов 5 5+1 6 6+1 5 5+1 6 6+1 7 7+1 8 8+1 Ширина захвата, см 156-250 198-300 198-300 231-350 165-250 198-300 198-300 231-350 231-350 264-400 264-400 297-450 Вес, кг 2054 2273 2272 2492 2500 2734 2730 2964 2970 3204 3200 3434 Расстояние между корпусами, см 100 100 Клиренс, см 80 80 Рама, мм сечение 140х140х10 140х140х10 Трактор, л.с. 100-160 110-170 110-170 120-180 125-210 145-240 145-240 170-350 170-350 190-350 190-350 190-350 Характеристика ВариДиамант10 L100 Количество корпусов 5 5+1 6 6+1 7 7+1 8 8+1 Ширина захвата, см 150-275 180-330 180-330 210-385 210-385 240-440 240-440 270-495 Вес, кг 2675 2969 2940 3234 3215 3509 3480 3774 Расстояние между корпусами, см 100 Клиренс, см 80 Рама, мм сечение 160х160х10 Трактор, л.с. 125-210 145-240 145-240 170-350 170-350 190-350 190-350 190-350 Полунавесные плуги с промежуточной шарнирной опорой (плуги вагонного типа с двумя последовательными рамами) «ЕвроТитан» и «ВариТитан» выпускаются в вариантах от 9 до 12 корпусов, с расстоянием между корпусами 100 см и клиренсом 80 см. Ширина захвата регулируется на 4 положения от 33 до 50 см на «ЕвроТитан» и бесступенчато гидравлически от 30 до 55 см на «ВариТитан». Краткие технические характеристики плугов «ЕвроТитан» и «ВариТитан»: Характеристика ЕвроТитан 10 L 100 Количество корпусов 6+3 6+3+1 7+3 7+3+1 8+3 8+3+1 Ширина захвата, см 297-450 330-500 330-500 363-550 363-550 396-600 Вес, кг 4575 4824 4792 5041 5009 5258 Расстояние между корпусами, см 100 Клиренс, см 80 Рама, мм сечение 180х180х10 Трактор, л.с. 180-315 200-350 200-350 220-385 220-420 240-500 Характеристика ВариТитан 10 L 100 Количество корпусов 6+3 6+3+1 7+3 7+3+1 8+3 8+3+1 Ширина захвата, см 270-495 300-550 300-550 330-605 330-605 360-660 Вес, кг 5052 5361 5322 5631 5572 5881 Расстояние между корпусами, см 100 Клиренс, см 80 Рама, мм сечение 180х180х10 Трактор, л.с. 180-315 200-350 200-350 220-385 220-420 240-500 Гибридные плуги «ЕвроТанзанит 8» и «ВариТанзанит 8» (навесные плуги в полунавесном исполнении) выпускаются 6- и 7-корпусные модели. Расстояние между корпусами 105 см, клиренс 85 см. Ширина захвата регулируется в пределах, аналогичными для плугов «ЕвроДиамант/ВариДиамант». Плуги «Танзанит» выпускаются только для почв, не засоренных камнями. С системой защиты срезной болт. В отличие от навесных и полунавесных плугов гибридный плуг «Танзанит» совмещает только преимущества каждого из них. Данный плуг имеет хорошую маневренность, не перегружает навесную систему трактора, максимально использует тяговое усилие энергетического средства. Рациональное использование тягового усилия обеспечивается за счет переноса части веса плуга на заднюю ось трактора. Для этого на плуге установлена электронная система управления длинной центральной тяги навески трактора, которая позволяет регулировать тяговое усилие. При комплектовании агрегата состоящего из трактора и гибридного плуга на один корпус требуется 25-27 л.с. мощности. Гибридные плуги позволяют использовать 6- - 7-корпусные орудия с менее мощными тракторами за счет равномерной загрузки задней оси трактора. Электронное управление гидрофицированным верхним рычагом навески обеспечивает наиболее рациональное положение центра тяжести орудия, что увеличивает устойчивость агрегата при работе на склонах и разворотах на холмистых полях. Электронное управление плугом позволяет автоматически выполнять разворот агрегата путем нажатия одной кнопки. Использование данной системы позволяет производить диагностику орудия и отслеживать работоспособность рабочих элементов. Электронная установка угла наклона корпусов позволяет быстро установить вертикальное положение плуга не выходя из кабины трактора. Краткие технические характеристики плугов «ЕвроТанзанит» и «ВариТанзанит»: Характеристика ЕвроТанзанит 8 N 105 ВариТанзанит 8 N 105 Количество корпусов 6 6+1 6 6+1 Ширина захвата, см 198-300 231-350 150-330 175-385 Вес, кг 1998 2217 2265 2544 Расстояние между корпусами, см 105 105 Клиренс, см 85 85 Рама, мм сечение 140х140х10 140х140х10 Трактор, л.с. 130-230 160-250 130-230 160-250 |
Copyright AgriParts © 2021 +380662257660 |
Хостинг от uCoz |